Продюсер Алексей Пеганов: Карабас-Барабас или Папа Карло?
закрыть
Продюсер Алексей Пеганов

За последние годы Продюсерский центр «Триумф» запустил много масштабных проектов, в частности – «Лукоморье», который попал в книгу рекордов России, «Бременские музыканты», «Алиса в стране чудес», «Остров сокровищ», 3D-mapping мюзикл «Черномор» и многие другие. Благодаря талантливой режиссуре, ярким декорациям и костюмам, 3D,VR и 4D -технологиям, эти мюзиклы стали популярны не только в России, но и за рубежом. В скором будущем ожидается еще несколько крупных: осенью – уникального 3D – мюзикла «Белоснежка и семь гномов», а весной – грандиозный проект, посвященный великому полководцу, князю Александру Невскому.

Алексей Пеганов – обладатель множества наград, в том числе международных, рассказал о своем стремлении удивлять зрителя, о том, с каких шагов он начинал свой профессиональный путь и как занимаясь организационной работой, оставаться в творчестве.

Продюсер Алексей Пеганов

Почему вы решили заниматься именно мюзиклами?

Я с детства был приучен к классической музыке и слушал ее постоянно: и когда поступал в хореографическое училище, и когда работал ди-джеем на дискотеках. Кстати, когда я вел дискотеки, окна запотевали – народу было столько, что люди на люстрах висели. Так я стал меломаном, и теперь слушаю все, начиная с «хорошо темперированного клавира» и безумно неинтересного для обывателя Баха и заканчивая современными талантливыми композиторами.

То есть музыкальность и слух были у вас всегда?

У меня абсолютный слух. Например, у Моцарта была такая способность: в 4 года он мог по памяти записать в нотной тетради партитуру целой оперы, а услышав всего один раз музыкальное произведение, мог тут же полностью сыграть его на пианино. Я тоже, услышав однажды сочетание нот, могу повторить их и через пять лет, и через десять. Учителя удивлялись, откуда у меня такой слух. Не знаю, наверное, привили с детства.

Продюсер Алексей Пеганов

Когда вы создаете мюзиклы и работаете с актерами над образами персонажей, вы Карабас-Барабас или Папа Карло?

Кнут и пряник. Знаете, любая организация требует определенной жесткости. Тем более, учитывая менталитет русского человека, которому надо десять раз сказать, чтобы с девятого он понял. Иностранцу, немцу, например, можно сказать один раз, и он услышит и поймет, а у русского человека – другой подход к работе.

Вы сразу начали заниматься постановкой мюзиклов?

Мы начинали с елок. Первоначально они были не того качества, к которому я всегда стремился, поэтому я решил открыть свою компанию. Так возник продюсерский центр, и я сам начал ставить мюзиклы и спектакли. У меня есть художественный вкус, привитый с детства, хотя папа – военный, а мама – бухгалтер.

Только это привело вас в продюсеры?

Была и другая причина – я занимался балетом, танцевал 20 лет. С 5 до 25 лет. В 25 лет я получил травму. Это произошло в Америке, после 66-го «Щелкунчика», когда из-за дикой усталости и травмы уже невозможно было танцевать, и дико хотелось вернуться домой. Помню, была съемка для «The New-York Times», мое фото вышло на первой полосе – в главной роли, летящий в шпагате. Кстати, где-то в архивах сохранился этот номер…

Если бы вы не стали продюсером, то чем бы вы занимались?

Все равно чем-то крупномасштабным. Еще лет в 17 у меня были предпосылки и огромное желание делать что-то значительное, собирать вокруг себя талантливых людей, координировать их работу и решать сложные, многоэтапные задачи. У меня есть предпринимательская жилка и творческий подход, а главное, любовь к творческому процессу. Видимо, поэтому, получив травму, я не слишком расстроился, напротив, подумал: «Так тому и быть: все, что ни делается – к лучшему», – потому что я видел в себе другой потенциал и много разных возможностей для самореализации.

Какая у вас мечта?

Я мечтаю о том, чтобы все наши проекты увидели свет, чтобы 256 стран мира увидели чудесные мюзиклы «Триумфа». Пока их видели только 33 страны, а хочется, чтобы все.

Продюсер Алексей Пеганов

Представьте, что ваши мюзиклы уже прошли во всех странах мира – эта мечта исполнилась. Что дальше?

У меня есть еще одна мечта и следующая ступень на пути к успеху – это мировое кино. Для меня образцом в киноиндустрии является Джеймс Кэмерон – человек, который снял «Терминаторов», «Аватар» и многие другие знаменитые фильмы. Для меня Кэмерон – глыба мирового масштаба, я считаю, что это человек с большой душой.

Да, его фильмы – это уже классика. А возможно ли у нас сделать мировое кино в формате мюзикла?

Возможно всё! Нужна правильная организация и грамотный подход к делу. Поэтому, когда я создавал компанию, то сказал: «Ребята, я создаю не однодневку. Мы пришли не на день и не на год. Мы здесь надолго!». И проблемы финансирования меня никогда не пугали: под хороший проект всегда находятся средства. Не сначала деньги, а потом хороший проект, а сначала хороший проект, а потом деньги. У меня есть идеи отличных проектов, а значит, я буду их реализовывать.

Продюсер Алексей Пеганов: Карабас-Барабас или Папа Карло?

Теги: интервьюмюзиклПродюсер Алексей ПегановПродюсерский центр «Триумф»